Глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил ТАСС о сохранении первоначального варианта оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за 1 км пути.
Росавтодор рекомендует направить полученные средства в региональные дорожные фонды на софинансирование проектов государственно-частного партнерства. По его мнению, проекты ГЧП предусматривают привлечение дополнительных инвестиций. «И если, условно, мы 40 млрд рублей направляем на софинансирование региональных проектов ГЧП, следует ожидать, что примерно 70 млрд рублей в общей сумме с дополнительными частными инвестициями попадут на региональные дорожные стройки. Поэтому здесь такой мультипликативный эффект налицо», — считает глава Росавтодора.
«2014 год показал, что в субъектах РФ наполняемость региональных дорожных фондов составляет всего 18% от требуемого. И, конечно, с таким наполнением дорожного фонда выполнить задачу к 2022 году — удвоить дорожное строительство — невозможно», — подытожил Старовойт.
Говоря о возможности введения платы не только с 12-тонников, но и с автомобилей массой больше 3,5 тонн, Старовойт сказал, что этот вопрос преждевременный и сначала следует оценить работу на большегрузах.